Традиционная белорусская песня и современность: перекодировки, мутации,
метаморфозы
Идеальной в фольклористике привычно считать
сохранность, герметичность аутентичного фольклора «на местах». Однако в эпоху
«уходящей натуры» наблюдается некоторая разгерметизация узкообщинного
культурно-певческого комплекса, а с нею - деструктивные тенденции. Они
проявляются, в частности: (1) в десакрализации обрядовых жанров, т. е.
исполнении песен не в то время, не в том месте, не теми (нарушение гендерного, возрастного распределения
исполнителей), (2) в семантических перекодировках, т.е. возникновении вторичных
социально-бытовых функций песни, (3) в угасании исконных вокальных форм в
отдельных локальных точках (мутация форм-канонов), (4) в деструктуризации
напевов-канонов под влиянием медийных вмешательств (радио, телевидение и др.).
Лингвистические межславянские (белорусско-польские, белорусско-русские,
белорусско-украинские) заимствования на уровне фонетики, лексики, идиоматики в
песенном языке – более раннего происхождения.
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz